Сайт воспитателя МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "Гнездышко" г.Новый Уренгой, Меньшиковой Ирины Михайловны

Занятие по изодеятельности на тему: "Гуси-лебеди"

11 ноября 2021

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Журавушка»

Тема: «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Меньшикова И.М.

                                   

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Раздел: Комплексное занятие по  рисованию.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.
  • Закрепить навык правильного набора краски на ладонь, пользоваться салфетками.
  • Формировать умение детей передавать свои впечатления от окружающей действительности в рисунке.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • Развивать воображение, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и нравственные качества детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: коврик, видеоматериал сказки «Гуси – лебеди», образец картины, сюрприз.

Раздаточный материал: краска гуашь, акварель, кисти, салфетки, ватман, вода.

Музыкальное сопровождение: звук самолета , спокойная музыка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа «Доброта спасет мир», слушание и обсуждение песни «Улыбка» В. Шаинского.

 

Ход НОД.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Небо!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Вот бы отправиться в какое-то путешествие…. На чем можно отправится в путешествие, ребята? (перечисляют: на самолете, поезде, автомобиле….). Молодцы, ребята! Мне пришла в голову идея совершить путешествие в сказку! Вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? (да) Для этого нам нужен сказочный транспорт! Какой вы знаете сказочный транспорт? (ответы) Правильно! Мы полетим на ковре – самолете! Вставайте ко мне поближе, закрывайте глазки крепко – крепко! А чтобы не потерять равновесие, расставьте ручки в стороны. Я буду говорить волшебные слова, и вы почувствуете, как ковер поднимается и несет нас навстречу приключениям! Готовы? Отправляемся в путешествие!

(звук взлетающего самолета)

Пусть нам солнце ярче светит, а дорогу луч осветит,

Ты, ковер, лети – лети, в сказку нас ты принеси!

Воспитатель: (включает видеоматериал по сказке «Гуси-лебеди». Дети смотрят сказку. (Ориентир просмотра взависимости от времени)) Посмотрите, ребята, что это? (яблоня) А кто под ней сидит? (сестрица и братец) Они от кого-то прячутся? (от гусей) Вы узнали, в какой мы сказке оказались, ребята? (ответы детей) Посмотрите, гуси совсем близко, скоро увидят наших деток, нужно как-то их защитить! Что мы можем сделать, чтобы спасти ребятишек? (предположения детей) Ребята, скажите, гуси – лебеди – добрые или злые? (злые) Ребята, помните мы с вами говорили о доброте? Кажется, я знаю секрет, как гусей – лебедей сделать добрыми персонажами в нашей сказке!  Нужно им просто подарить свою искреннюю улыбку! (дети улыбаются) Ну вот! Теперь гуси - лебеди перестали быть злыми, правда? А нашим ребятам больше нечего боятся.

Посмотрите, ребята, какая замечательная картина…Вам не кажется, что на картине чего-то не хватает? (Выслушивает ответы детей). Мне сразу захотелось нарисовать о них картину на память! А вам? (и нам тоже!) Посмотрите, да здесь и столы уже подготовлены! Бегите скорее сюда, присаживайтесь!

(дети присаживаются)

Пальчиковая гимнастика.

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкать большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображая клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим ими по коленкам)

Наших деток пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе! (выставляет образец рисунка)

Посмотрите, ребята, что мы можем изобразить на нашей картине? (зеленую травку, яркое желтое солнышко, белоснежных гусей – лебедей)

Давайте приступим. С чего мы начнем? С травки, правильно! Какая краска нам понадобится?  Вот так (воспитатель рисует вместе с детьми поэтапно).

Далее нарисуем яркое солнышко. Какой нам понадобится карандаш? (показ).

А вот и гуси – лебеди прилетели! А теперь возьмем красный карандаш – дорисуем гусю лапки и клювик. На что похожи лапки? На что похож клювик? (на треугольники)

Какая замечательная картинка получилась! По желанию можно дорисовать цветочки и облака.

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране скоро наступит ночь – нам пора возвращаться в детский сад! Бегите ко мне на ковер – самолет! Закрывайте покрепче глазки!

(включается звук самолета)

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты, ковер, лети – лети, в детский садик нас верни!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, мы уже в родном саду. Давайте присядем отдохнуть после путешествия.

(присаживаются на ковер)

Вам понравилось путешествие? (да)

Где мы побывали? (в сказке «Гуси – лебеди)

Какое доброе дело сделали? (сделали добрыми гусей, подарили им улыбки, спасли детей)

А еще что сделали? (нарисовали картины)

Ребята, пока мы были в сказке, я собрала яблочки. Возьмите себе по – одному. Те, кому путешествие понравилось и рисование не вызвало трудностей – возьмут красные яблочки. А те, кому было скучно или картинка показалась невеселой – возьмут зеленые.

 (дети берут яблочки)

Воспитатель: Спасибо за хорошую работу, ребята! В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! До скорых встреч!

Оставить комментарий: