Сайт воспитателя МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "Гнездышко" г.Новый Уренгой, Меньшиковой Ирины Михайловны

Эссе на тему: "Моя педагогическая Философия"

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

воспитатель Меньшикова И.М.

 

        Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное  которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок  при  этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.

   Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать артисткой. Но почему именно артисткой? Да потому, что в детстве все хотят ими стать!

    В детский сад я пошла рано, в семье была четвертым ребенком. Мама, отец всегда были на работе, присматривали за мной сестра и братья. Очень меня любили. Показывали мне кукольные театры из за ширмы, читали стихи, пели песни. Жили мы в небольшом поселке, где каждый знал друг друга. Люди жившие по соседству, тогда мне казались такими добрыми. Всегда встречая улыбались и угощали чем то вкусным.

   Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила  их  познавать мир и просто играла  с ними. Взрослые  доверяли мне погулять  со своими детьми, пока они были заняты.  И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.

     Прошло несколько лет, прежде чем мне предложили идти работать в детский сад. И вот,  я пришла на работу  в детский сад, нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 35 лет и ни разу я не пожалела об этом.

  Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с  материнской заботой и нежностью.

  За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и  обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. 

  Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

   Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

     Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

    Чем больше педагог  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

     Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются.  Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому - что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей  любви и заботы, чем от родителей.

     Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным,  доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

    Все время  должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым наставником является семья и воспитатель.

   Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что  я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

   Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

    Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

    Впечатления  детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому  воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за  спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

   И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой,  и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня  всё получится.  Я  смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

 

                                 Отдаю всю любовь ребятишкам,

                                  Забывая порой про себя.

                                  Воспитатель – скорее призванье,

                                  Не профессия это моя.

                                  Я не знаю, как можно иначе,

                                  Не могу по-другому я жить.

                                   Как же много успеть то мне надо,

                                  Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

 

 

 

 

      

Оставить комментарий: